Информационная справка

В состав дошкольного отделения входят два структурных подразделения

Информационная справка

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №2017» ЮАО район Москворечье – Сабурово.

В состав дошкольного отделения ГБОУ Школа №2017 входят два здания. На установочном педагогическом совете от 28.08.2013 года, было принято решение о специализации зданий дошкольного отделения. Таким образом с 01 сентября 2013 года одно здание дошкольного отделения специализированно для детей раннего и младшего дошкольного возраста, а второе здание для детей старшего дошкольного возраста и детей с ОВЗ.

В качестве базовой образовательной программы была выбрана «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса ,Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Она определяет содержание и организацию образовательной деятельности во всех возрастных группах. В основе реализации Программы лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех взаимодополняющих образовательных областях:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие;

Программа легла в основу ООП ДО которая составлена в соответствии с ФГОС ДО, адаптирована к современной действительности и запросам времени, а также соответствует:

  • цели и задачам, определяемым нашей образовательной

организации;

  • социальному заказу, учитывает особенности проживания в г. Москва

и микрорайоне;

  • особенностям развития детей;
  • квалификации педагогов;
  • материальной базы организации.

ГБОУ Школа №2017 (здание №2)

Общая характеристика Адрес. 115211, ул. Борисовские пруды, д.11, к.2. Функционирует с февраля 2006 года. Общая площадь здания 3611,1 кв. м.

Группы:

Группа № 6 Средняя

Группа №3 Старшая

Группа № 4 Старшая

Группа № 5 Смешанная

Группа № 7 Смешанная

Группа №9 Подготовительная (ОНР)

Контингент воспитанников представлен дошкольниками следующих возрастных категорий:

дети среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет)

дети старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет)

ГБОУ Школа №2017 (здание №3)

Общая характеристика. Адрес. 115211, ул. Борисовские пруды, д.19, к.3. Функционирует с февраля 2004 года.

Группы:

Группа № 3 -1 «Адаптационная» (ГКП).

Группа № 3 -2 «Адаптационная» (ГКП).

Группа № 3 - 3 Младшая

Группа № 3 - 4 Младшая

Группа № 3 - 5 Средняя

Группа № 3 - 6 Младшая

Контингент воспитанников представлен дошкольниками следующих возрастных категорий: дети раннего возраста (1,5 - 3 лет) дети младшего дошкольного возраста (3 - 4года) дети среднего дошкольного возраста

(4 – 5 лет)

Качественный состав педагогических кадров

дошкольного отделения

Всего педагогов

30

Педагогов-психологов

0

Социальных педагогов

-

Учителей-логопедов

2

Дефектолог

1

Имеют стаж работы:

До 1 года

1

От 2 до 5 лет

8

От 5 до 10 лет

8

От 10 до 20 лет

9

Свыше 20 лет

6

В том числе имеют образование:

высшее педагогическое

25

высшее непедагогическое

1

незаконченное высшее

2

среднее - профессиональное

2

имеют квалификационные категории:

высшую

8

первую

16

соответствие должности

6

имеют отраслевые награды:

«Почетный работник общего образования РФ»

3

Победители Всероссийского конкурса

«Педагог XXI ВЕКА»

2

Материально – техническое обеспечение

дошкольного отделения

Помещения

(здание №2)

Кол-во

Формы проведения

Предметно-развивающая среда

Кабинет руководителя

1

Совещания, консультации для педагогов, родителей.

Библиотека педагогической и справочной литературы,

оргтехника.

Методический кабинет

1

Педагогические советы, консультации для педагогов, родителей.

Библиотека педагогической, справочной и детской литературы; педагогического опыта коллектива; необходимый наглядный материал для занятий с детьми, оргтехника

Зона ПДД в холле

1

Групповая НОД детей старшего дошкольного возраста

Магнитно – маркерная доска по ПДД, макет города, детская художественная литература,

дидактические и настольно-печатные игры.

Медицинский блок

1

Медицинские процедуры.

Мед.техника и аппаратура, кварцевые лампы, информационный материал

Физкультурный зал

1

Занятия по физической культуре, индивидуальная работа по физ. воспитанию.

Оснащение необходимым спортивным оборудованием и инвентарем.

Музыкальный зал

1

Занятия по музыке, досуги и развлечения, утренники, спортивные праздники, открытые занятия.

Создание условий для музыкально-ритмической деятельности (оснащение зеркалами, необходимым инвентарем),

наличие музыкальных инструментов

Кабинет логопеда

2

Индивидуальная и подгрупповая работа учителя-логопеда.

Наличие литературы, различных методик проведения индивидуальной и подгрупповой работы, наличие программы воспитания и обучения детей с нарушением речи.

Кабинет дефектолога

1

Индивидуальная и

подгрупповая работа

Наличие психологической

литературы, методик,

инструментария.

Бассейн

Обучение плаванию, индивидуальная работа по физ. воспитанию.

Оснащение необходимым спортивным оборудованием и инвентарем.

Групповое помещение:

  • игровая комната
  • раздевальная комната
  • умывальная комната
  • туалетная комната

12

Организованно образовательная деятельность воспитателей, игровая деятельность детей.

Необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей; центры активности, материалы для театральной деятельности.

Спальное помещение

12

Отдых детей.

Наличие в спальнях массажных ковриков для профилактики плоскостопия.

Спортивная площадка

1

Прогулка, занятия на улице по физической культуре, игры.

Обеспечение безопасных условий для спортивных, и подвижных игр на участке, природоведческой деятельности, занятий, досуга, праздников.

Площадки для прогулки

9

Прогулка, занятия на улице по физической культуре, игры.

Рекреации и коридоры

Эстетичность оформления.

Помещения

(здание № 3)

Кол-во

Формы проведения

Предметно-развивающая среда

Кабинет руководителя

1

Совещания, консультации для педагогов, родителей.

Библиотека педагогической и справочной литературы оргтехника.

Методический кабинет

1

Педагогические советы, консультации для педагогов,

родителей.

Библиотека педагогической, справочной и детской литературы; педагогического опыта коллектива; необходимый наглядный материал для занятий с детьми, оргтехника

Зона ПДД в холле

1

Групповая НОД детей старшего дошкольного возраста

макет города, детская, развивающий коврик по ПДД

художественная литература дидактические и настольно-печатные игры.

Медицинский блок

1

Медицинские процедуры.

Мед.техника и аппаратура, кварцевые лампы, мед.литература.

Физкультурный зал

Музыкальный зал

1

Занятия по физической культуре, индивидуальная работа по физ. воспитанию.

Оснащение необходимым спортивным оборудованием и инвентарем.

Занятия по музыке, досуги и развлечения, утренники, спортивные праздники, открытые занятия.

Создание условий для музыкально-ритмической деятельности (оснащение зеркалами, необходимым инвентарем),наличие музыкальных инструментов .

Кабинет логопеда

1

Индивидуальная и подгрупповая работа учителя-логопеда.

Наличие литературы, различных методик проведения индивидуальной и подгрупповой работы, наличие программы воспитания и обучения детей с нарушением речи.

Кабинет дефектолога

1

Индивидуальная и

подгрупповая деятельность.

Наличие методической литературы.

Бассейн

Обучение плаванию, индивидуальная работа по физ. воспитанию.

Оснащение необходимым спортивным оборудованием и инвентарем.

Групповое помещение:

  • игровая комната
  • раздевальная комната
  • умывальная комната
  • туалетная комната

6

Организованно образовательная деятельность воспитателей, игровая деятельность детей.

Необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей; центры активности, материалы для театральной деятельности.

Спальное помещение

6

Отдых детей.

Наличие в спальнях массажных ковриков для профилактики плоскостопия.

Спортивная площадка

1

Прогулка, занятия на улице по физической культуре, игры.

Обеспечение безопасных условий для спортивных, и подвижных игр на участке, природоведческой деятельности, занятий, досуга, праздников.

Площадки для прогулки

6

Прогулка, занятия на улице по физической культуре, игры.

Рекреации и коридоры

Эстетичность оформления.

Все помещения оборудованы в соответствии с ФГОС ДО и методическими рекомендациями ФИРО, МИОО и ГМЦ, оснащены дидактическим оборудованием, методическими материалами, пособиями, играми.

Одной из форм организации пространства в группах является гибкое зонирование, т.е. создание микромира в общем групповом пространстве. Гибкое зонирование позволяет выделить различные информационные площади и тем самым даёт возможность каждому ребёнку «уединиться» в свободной деятельности по интересам, объединяя в одном пространстве все приоритеты:

  • трансформируемая зона для НОД – столы, за которыми дети работают в процессе непосредственно образовательной деятельности;
  • спортивная зона включает спортивный уголок с необходимым оборудованием;
  • центр социальной активности включает уголок для сюжетно-ролевой игры;
  • литературный центр, в котором ребёнок может посмотреть картинки в книгах, почитать, если умеет и др.;
  • релаксационная зона – «уголок уединения», где ребёнок может отдохнуть, полежать;
  • другие центры активности,
  • изобразительной деятельности и т.п.